АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СУДОВ, ОСНАЩЕННЫХ ВИНТОРУЛЕВЫМИ КОЛОНКАМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе предложены требования к проектированию автоматизированной интеллектуальной системы для управления судном, оснащенным винторулевыми колонками. Особенностью управления подобными судами является сложность управления взаимным расположением винторулевых колонок и распределение упоров между ними для осуществления конкретного маневра. В основе системы управления лежат принципы принятия решений на основе практики и знаний судоводителя, а также сведения по маневрированию судов, оснащенными винторулевыми колонками. Автоматизированная интеллектуальная система для управления судном представляет собой интеллектуальную систему. Система реализует алгоритмы управления расположением и формирования упоров винторулевых колонок основе правил и моделей для поставленной задачи. В зависимости от решения поставленной задачи система должна формировать набор действий для судоводителя, принимающего решение для реализации поставленной задачи, таким образом, судоводитель корректирует решение, система обучается на основе представленных решений.

Ключевые слова:
Управление судном, маневрирование, швартовый режим, винторулевая колонка, азимутальное подруливающее устройство
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Масик, И.П. Инновационные системы поддержки судовождения / И.П. Масик, Д.П. Коломиец // Водный транспорт. -2014. -№ 3(21). -С. 83-89.

2. Бень, А.П. Концептуальные основы создания си стем поддержки принятия решений в судовождении / А.П. Бень // Искусственный интеллект. -2012.-№3.-С. 222-227.

3. Шерстюк В.Г., Бень А.П. Гибридная интеллекту альная СПИР для управления судном.// Искусственный интеллект,- 2008.-3

4. Kobylinski, L. (2013). Problems of Handling Ships Equipped with Azipod Propulsion Systems. Prace naukowe politechniki warszawskiej, 95, 232-245. Availableat: https://www.semanticscholar.org/paper/PROBLEMS-OF -HANDLING-SEHPS-EQ1J1PPED-WITH-A 7.1POD-K obvli -Propel-Iers/07eb3bed2d83392609caff50dda787a6561025a8

5. Роликов В. В. Методологические основы управ ления судном с двумя поворотными колонками азипод / В. В. Еоликов // Судовождение. - 2013. - Вып. 23. - С. 56-64. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/sudovozhdenie_2013_23_10

6. Системы AZIPOD: новые формы взаимодействия ходового мостика и машинного отделения Электронный ресурс http : //www, morvesti.ru/themes/1696/88123/

7. Боран-Кешишьян, С. Л. Автоматические и авто матизированные системы швартовки судов, как эргатический комплекс управления судном и буксирной группой / С. Л. Боран-Кешишьян // Транспортное дело России. - 2020. - № 4. - С. 122-128.

8. Пашенцев, С. В. Анализ маневрирования судна, снабженного двумя азиподами, с помощью его математической модели / С. В. Пашенцев, В. Ю. Егоров // Вестник МГТУ. Труды Мурманского государственного технического университета. - 2019. - Т. 22. - № 4. - С. 461-470. - DOIhttps://doi.org/10.21443/1560-9278-2019-22-4-461-470

9. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2018666912 Российская Федерация. Программный комплекс моделирования управления судном, снабженным двумя винто-рулевыми колонками (азиподами): № 2018664433: заявл. 14.12.2018: опубл. 24.12.2018 / С. В. Пашенцев, В. Ю. Егоров ; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «МГТУ»)

10. Презентация «Руководство по маневрированию» [Электронный ресурс] : https://www.vumpu.com/en/document/view/13677403/piloting-vessels-fttted-with-azimuthing-control-devices-acds


Войти или Создать
* Забыли пароль?