ЦЕЛЕВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В предлагаемой работе, на основе подходов современных ученых рассматривается проблема о целесообразности внедрения в учебный процесс морских учебных заведений целевой программы, направленной на освоение всеми категориями моряков и будущими специалистами морского транспорта сущности феномена «человеческий элемент» и путей снижения его негативно влияния на безопасность мореплавания. Такая практика уже применяется в российской авиации, а также на Украине.

Ключевые слова:
аварийность, безопасность мореплавания, целевая учебная программа, человеческий фактор, человеческий элемент, экипаж судна
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Гольдберг A.C. Англо-русский энергетический словарь. - М.: Изд-во РУССО, 2006. - 1184 с.

2. Дмитриев В.И. Практика мореплавания. - СПб.: Издательство «Элмор», 2009. - 232 с.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагоги ческий словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.

4. Корнилова М.Ю., Томилин А.Н. Патриотическое воспитание учащихся морского вуза в условиях города-героя: монография. - Новороссийск: РИО ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2017. - 138 с.

5. Ларченкова З. А. Целевые воспитательные программы // Классный руководитель. - 2003. - №5. -С. 33-43.

6. Педагогика: учеб. пособ. / под ред. П.И. Пидкасистого. - М. : Педагогика, 2004. - С. 251.

7. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. - 528 с.

8. Понятие целевой программы [Электронный ресурс] / URL: https://studwood.ru (дата обращения: 25.02.2019).

9. Сведения об аварийности с судами, плавающими под флагом Российской Федерации, на море (Статистические сведения Ространснадзора) [Электронный ресурс]/ URL: http : //sea. го stransnadzor.ru/funktsii/rassledovanie-transportny-h-proisshes/analiz-i-sostoyanie-avarijnosti/ (дата обращения: 25.02. 2019).

10. Словарь современных педагогических терминов /Сост. Л. Алешина. [Электронный ресурс] / https://www.maam.ru (дата обращения: 26.02. 2019).

11. Словарь основных терминов ФГОС [Электронный ресурс] / URL: https://push-pravdaschl.edumsko.ru (дата обращения: 26.02. 2019).

12. Стадниченко С. М. Человеческий фактор на море: учебно-методическое пособие. - Одесса: Астропринт, 2003. - 192 с.

13. Томилина С.Н. Программно-диагностическое сопровождение процесса военно-патриотического воспитания флотской молодежи: монография /С.Н. Томилина. - Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2015. - 124 с.

14. Туртушов В. В. Роль и место федеральных целевых программ в программно-целевом регулировании экономики России // Вестник ЧТУ,- 2013-№2.-С. 321-323.

15. Экономика. Толковый словарь. - М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М., 2000. - 829 с.

16. Печников А.Н., Хекерт Е.В., Савельев В.Г., Адерихин И.В. Эргономический подход к оцениванию деятельности судовых специалистов: модели трансформации действия в процессе его освоения и процедура их практического применения//Морские интеллектуальные технологии-2019,-№2.-1 (43).-С. 104-111.

17. Боран-Кешишьян А.Л., Кондратьев С.И., Томилин А.Н., Хекерт Е.В. Разработка банка тестовых заданий для проведения государственной итоговой аттестации выпускников морских образовательных ОРГАЕИЗАЦИИУ/Морские интеллектуальные технологии-2019-№2-1 (43).-С. 149-156.

18. Кондратьев С.И., Печников А.Н., Хекерт Е.В. Эргономический подход к оцениванию деятельности судовых специалистов: суть проблемы и подход к ее решению.// Морские интеллектуальные технологии. 2018. № 4-4 (42). С. 166-174.

19. Писаренко Г.П., Томилин А.Н., Хекерт Е.В. Проблема лидерства и формирования лидерской позиции у курсантов морского ВУЗА.//Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова,- 2018 - № 4 (25).- С. 89-95.

20. Томилин А.Н., Туктаров P.P., Хекерт Е.В. Особенности конвенционной подготовки курсантов морского ВУЗа //Конструктивные педагогические заметки,- 2018,- Т. 2,- № 6 (10).- С. 676-685.

21. Печников А.Н., Хекерт Е.В. Моделирование процессов трансформации функциональной структуры деятельности операторов судовых систем в процессе их подготовки// Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики-2007,- № 3-2 (41).- С. 76-77.

22. Кондратьев С.И., Хмелева Н.Б. Полипрофильная подготовка специалистов профессий экстремального риска при обучении на тренажерах.//Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета,- 2016,- № 2 - С. 217-222.

23. Кондратьев С.И., Хмелева Н.Б. Формирование профессиональной компетенции в процессе тренажерной подготовки - фактор обеспечения безопасности судовождения//Theoretical & Applied Science.-2014,-№ 12 (20).-C. 16-21.


Войти или Создать
* Забыли пароль?