ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 7RT-FLEX82T
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Показано, что в системах с электронным управлением процессом топливоподачи отсутствие жесткого алгоритма управления законом впрыска позволяет изменять характер протекания рабочего цикла в процессе эксплуатации двигателя в зависимости от поставленной задачи. Если стоит задача добиться максимальной экономичности двигателя, может быть реализован закон подачи топлива с пологим ростом давления впрыска в начальной стадии. Если необходимо максимально снизить содержание оксидов азота, реализуется закон подачи с двухфазным впрыском топлива. Переход с одного режима на другой осуществляется путем изменения алгоритма управления, на который необходимо время в пределах 0,25 с. Используя метод планирования эксперимента, а также результаты проведённых в судовых условиях опытов получена математическая модель для оценки влияния нагрузки, угла опережения впрыска топлива и двухфазного впрыска топлива главных дизельных двигателей типа 7RT-Flex82T на значение удельных концентраций оксидов азота в их отработавших газах. Адекватность предложенной математической модели результатам проведенного эксперимента проверена по критерию Фишера. Учитывая, что математическая модель по критерию Фишера адекватно описывает результаты проведённого эксперимента, сделан вывод о том, что она может быть использована для оценки влияния на значение удельных выбросов оксида азота в отработавших газах нагрузки, угла опережения впрыска и массы предвпрыска топлива главных двигателей модели 7RT-Flex82T. Полученная математическая модель позволяет решать задачу оптимизации значений угла опережения впрыска топлива и массы предвпрыска топлива в зависимости от нагрузки дизельного двигателя с целью снижения удельных выбросов оксидов азота до значений, нормируемых правилом 13 Окислы азота Приложения VI Конвенции МАРПОЛ 73/78.

Ключевые слова:
Судовые дизельные двигатели, удельные выбросы оксидов азота, нагрузка, угол опережения впрыска топлива, массы предвпрыска топлива, планирование эксперимента, математическая модель
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания, том 2 / И.В. Возницкий, A.C. Пунда. - М.: Моркнига, 2008. - 470 с.

2. Лашко В.А. Перспективы развития интеллектуальных поршневых ДВС // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». - 2014. -Том5.-№ 1.-С. 260-287.

3. Николаев Н.И. Теплотехнические и экологические параметры современных дизельных и котельных установок морских судов в эксплуатации: монография / Н.И. Николаев, H.H. Зиненко, В.Е. Панамарев. - Новороссийск: РИО ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2017. - 154 с.

4. Иванченко А. А. Техника и технология нейтрализации в отработавших газах СЭУ : учебное пособие / А. А. Иванченко. - СПб.: СПГУВК, 2012,- 111 с.

5. Галышев Ю.В. Рабочие процессы и токсичность отработавших газов судовых дизельных и газопоршневых двигателей: учебное пособие. Изд. второе перераб. и доп. / Ю.В. Галышев, A.Б. Зайцев, A.A. Сидоров, А.Ю. Шабанов, И.А. Яксон. - СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2019. -355 с.

6. Мельник Г.В. Развитие двигателестроения за рубежом (по материалам конгресса CIMAC 2013) // Двигателестроение. - 2013- № 3. - C. 39-53.

7. Hountalas Т. Two-Stroke Marine Diesel Engine Variable Injection Timing System Performance Evaluation And Optimum Setting For Minimum Fuel Consumption At Acceptable NOx Levels / D.T. Hountalas, S. Raptotasios, A. Antonopoulos, S. Daniolos, I. Dolaptzis, M. Tsobanoglou // Proceedings of the ASME 2014 12th Biennial Conference on Engineering Systems Design and Analysis, June 25-27,2014, Copenhagen, Denmark.

8. Современные тенденции в организации рабочего процесса двигателей. URL: http : //mirmarine. net/dvs/toplivny e-sistemy/pokazateli-raboty-toplivnoj-apparatury-sovremennykh-dizelej/420-sovremennye-tendentsii-v-organizatsii-rabochego-protsessa-dvigatelej (дата обращения 28.05.2019).

9. Ахназарова С. Л., Кафаров В.В. Методы оптими зации эксперимента в химической технологии: учеб. пособие,- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк, 1985. - 327 с.

10. Туркин A.B. Моделирование рабочих процессов малооборотного судового двигателя для снижения эмиссии оксидов азота / A.B. Туркин, B.А. Туркин, А.Ю. Самойленко // Морские интеллектуальные системы. - 2018. - № 1 (39). -Т.1.-С. 106-110.

11. Кондратьев С.И. Теоретические основы управления крупнотоннажными судами по критериям безопасности и энергосбережения: диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук,- Новороссийск, 2004.

12. Каракаев А.Б., Луканин A.B., Хекерт Е.В. Разработка методологии, методов и моделей анализа влияния различных вариантов построения структуры и режимов поддержания и восстановления работоспособности судовых электроэнергетических систем (часть 1). //Эксплуатация морского транспорта- 2016,- № 3(80).- C. 54-60.

13. Дубровин Р.Г., Герасиди В.В. Обзор структуры современного портового перегрузочного комплекса по перевалке зерновых культур//Наука и инновации.-2009-Т. 13-5,-С. 12.

14. Герасиди В., Дубровин Р.Г. Эксплуатация турбокомпрессоров судовых дизель-генераторов, работающих на тяжелом топливе// Наука и инновации-2009-Т. 14-С. 3.

15. Хекерт Е.В., Николаев Н.И., Герасиди В.В. Контроль состояния двигателя фирмы "caterpillar" сат 3512 грунтонасосной установки земснаряда по вибрационным параметрам.// Морские интеллектуальные технологии,- 2018- № 1-1 (39).-С. 100-105.


Войти или Создать
* Забыли пароль?