В данной статье приводится анализ технической эксплуатации элементов систем наддува современных судовых высокооборотных двигателей на основе периодически полученных теплотехнических параметров в эксплуатации при помощи штатных блоков управления фирмы "Caterpillar". В настоящее время не существуют нормативных документов контроля технического состояния судовых ТК ВОД четырехтактных двигателей оснащенных БЭУ по теплотехническим и вибрационным параметрам, полученных с переносных диагностических комплексов заводов изготовителей. Развитие дефекта ТК при существующих методах диагностики практически невозможно обнаружить.
турбокомпрессор, высокооборотный двигатель, неисправность, подшипник скольжения, дефект, морское судно
1. CAT Service information system. Электронный ресурс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cat.com.
2. Ципленкин Г.Е., Иовлев В.И. Данные регистра Ллойда по отказам турбокомпрессоров на дизелях морского флота // Двигателестроение-2012.
3. Лисаченко A.B., Гриценко М.В., Жильцов A.C. Особенности систем наддува современных высокооборотных двигателей морских судов // Эксплуатация морского транспорта,- 2018-№7,-С 100-105.
4. Николаев Н.И. Повышение эффективности и надежности турбокомпрессоров судовых двигателей в эксплуатации: монография. - СПб.: «Судостроение», 2009- 230 с.
5. Николаев П.П., Савченко В.А. Современное состояние и техническая эксплуатация турбонаддувочных агрегатов: монография. - СПб.: «Судостроение», 2005,- 114 с.
6. Лисаченко A.B. Анализ причин аварии турбокомпрессора главного двигателя CAT 3512В морского буксира // Международная научно-техническая конференция «Двигатели - 2013». - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2013. - 209 с.