Основной задачей судовладельца является обеспечение потребностей фрахтователя в организации перевозки морем в заданном диапазоне партионности груза и дат его готовки к отправке. Зачастую перевозчики сталкиваются с проблемой организации рейса в порты с ограниченными глубинами. В статье приводятся возможные варианты организации захода судов с увеличенной осадкой в порты с ограниченными глубинами, основные этапы лихтеровочных операций, концептуальные аспекты выбора района лихтеровки, основные требования безопасности, а также целесообразность проведения таких операций в каждом конкретном рейсе. В качестве обоснования этого в статье представлены возможные варианты организации перевозки груза нитрат аммония по направлению Роттердам - Архангельск (терминал «Бакарица»),
увеличенная осадка судна, ограниченные глубины, лихтеровочные операции, оптимизация рейсовых запасов, оптимальный вариант
1. Планирование лихтеровочных операций / [Электрон. ресурс] // Crew Traffic. URL: https://crewtraffic.com/posts/10358-untitled.html (дата обращения 16.07.2020).
2. Ко деке торгового мореплавания Российской Федерации / [Электрон, ресурс] // Консультант Плюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_22916/ (дата обращения 24.07.2020).
3. Лебедев, В.Н. Технология перевозок: учебник. -СПб.: ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, 2015.
4. Леонов, В.Е. Пути повышения эффективности морских грузоперевозок: монография / В.Е. Леонов, В.И. Дмитриев, - М.: Моркнига, 2019.
5. Кондратьев С.П., Боран-Кешишьян А. Л., Попов В.В. Оптимизация надежности каналов обмена данных в связных системах национальной концепции российского сегмента е-навигации азово-черноморского бассейна // Морские интеллектуальные технологии,- 2018,-№ 3 (41).- С. 162 - 169.