В статье рассматриваются особенность и задачи подготовки специалистов морского флота. Роль старшинского состава курсантских подразделений морских высших учебных заведений в решении данных задач, а также в формировании личностных качеств, необходимых моряку для работы на гражданском флоте. Определена целесообразность развития у старшин социально-психологической компетентности руководителя. Представлена модель профессиональной компетентности старшины к которой должна стремиться система подготовки старшинского состава курсантских подразделений морских высших учебных заведений.
1. Базавлуцкая Л.М. Управление карьерой: учебное пособие / Л.М. Базавлуцкая, Е.А. Гнатышина, Ю.В. Лысенко. - Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019 - 81с.
2. Дейнека, А. В. Управление персоналом: учебник / A.B. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2017. - 292 с.
3. Деркач A.A., Евсеев A.B., Мусатов М.И. Модель социально-перцептивной компетентности современного руководителя. - М., 2011.-.С 12.
4. Земцова, Е.В. Единый интегративный подход к оценке социально-профессиональной компетентности выпускника вуза / Е. В. Земцова, И. А. Зимняя // Высшее образование сего дня-2016.-№ 5.-С. 14-19.
5. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учебник / Государственный Университет Управления; под ред. А.Я. Кибанова. - 6-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 638 с.
6. Лайм, М. Спенсер, Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы/Пер. с англ.- М., 2018.
7. Штепа А.А. Психологические основы отбора и подготовки старшинского состава курсантских подразделений морских высших учебных заведений// Вестник психотерапии - 2007 - № 24 (29).- С. 210217.
8. Печников А.Н., Хекерт Е.В. Эргономический подход к оцениванию деятельности судовых специалистов: экспериментальная апробация предложенных моделей и процедур/Морские интеллектуальные технологии-2019-№4-3 (46).-С. 104-110.
9. Печников А.Н., Хекерт Е.В., Савельев В.Е., Адерихин И.В. Эргономический подход к оцениванию деятельности судовых специалистов: модели трансформации действия в процессе его освоения и процедура их практического применения/Морские интеллектуальные технологии- 2019 - № 1-2 (43).- С. 104-111.
10. Боран-Кешишьян A.Л. Исследование наработки до отказа тренажерно-обучающей системы [Teкст A.Л. Боран-Кешишьян, С.И. Кондратьев // Журнал университета водных коммуникаций, №3. -Санкт-Петербург: СБЕУВК, 2012. - С. 55-59