Свобода открытого морского пространства является одним из основополагающих принципов международного права. Такая свобода означает возможность судов разной государственной принадлежности (флага), беспрепятственно находиться (заходить, выходить, перемещаться) любой части открытого морского пространства, не входящего в территориальные внутренние воды того или иного государства. Вместе с тем, для того чтобы упорядочить морское судоходство и избежать возникновения анархии при практической реализации указанного принципа, международное право включает ряд правил, которые создают определенные правовые рамки для использования судами такой свободы перемещения и предписывают государствам обеспечить соответствие их национальных законодательств требованиям международного права. Одним из основополагающих моментов является то, что любое судно, находящееся в открытом морском пространстве, должно иметь национальный характер. Судно, не носящее признаки национальной принадлежности, не может находиться под защитой международного права. Такое судно не может осуществлять законные перевозки и плавание т.к. власти портов могут отказать в заходе. В работе исследованы организационно-правовые аспекты менеджмента компании, права и обязанности управленческого персонала. Выполнен системный анализ законодательства типичных представителей оффшорных зон.
судовые регистры, традиционные регистры, «зависимые регистры», «открытые регистры и «вторые» (международные регистры»)
1. Гаркуша В. Борьба с оффшором: Российский и Украинский опыт// Offshore journal/ - К.: Эллайд Эдиторс.2003. - Вып. 5. -С. 10-13
2. Гончаренко В. Международные страховые ком пании в Сент Люсии ( British Virgin blands) // Offshore journal/ - К.: Эллайд Эдиторс, 2004,-Вып. 1-2.-С.24-25.
3. Гончаренко В. Оффшорные страховые компании Сент -Винсент и Гремадины// ( British Virgin blands) // Offshore journal/ - К.: Эллайд Эдиторс, 2004.-Вып. 1-2. - С.26-27.
4. Гончаренко В. Кэптивные страховые компании: Британские Виржинские острова// ( British Virgin blands) // Offshore journal/ - К.: Эллайд Эдиторс, 2004.-Вьш. 6,- С.28-29.
5. Деружинский Г.В. Организационно - методоло гические аспекты судового менеджмента / Г.В. Деружинский, A.Л. Боран-Кешишьян //Эксплуатация морского транспорта,- 2018 - №3(88).- С. 15-27
6. Зорина О.И. Оффшорная деятельность, как ин струмент налогового права. - Одесса: Ластар, 2020.-83 с.
7. Ковтонюк А., Панама и Белиз жемчужины офф шорного бизнеса // Offshore journal/ - К.: Эллайд Эдиторс, 2004.-Вьш. 1-2- С.36.
8. Локатарева Е.В. Международное налогообложе ние и оффшорные центры. - Одесса: АстроПринт, 1999. - 148 с.
9. Луговцов А.Ф. Медников В.А., Васильев В.П. Управление акционерной компанией. - Санкт-Питербург: ОЛБИС, САТИС, 1997. - 304 с.
10. Марков В.В. Оффшрный бизнес: преимущества и недостатки // Развиток мекщв управлгния та господарювания на транспортi: 36. наук, параць. - Одесса: ОНМУ, 2020. -Вип. 14. - С. 110- 130
11. Марков В.В. Анализ организационно - правовых аспектов оффшорных зон Европы // Економжо-правовi аспектии розвитку транспортных систе: 36. нак. параць. Одесса: ОНМУ, 2002. - Вип. 14. - С.110-130. Одесса: ОНМУ, 2003.-Вип. 5.-С . 199-208
12. Марков В.В. Судовой менеджмент. Учебнопрактическое пособие. На русском и английском языках. - Одесса, изд-во КП ОГТ, 2012.
13. Терещенко М. Избежание двойного налогообложения // Offshore journal/ - К.: Эллайд Эдиторс, 2003.-Вьш. 9-10.-С.12-15.
14. Markov. V.V. The development of tde shipping management and inflyence of offshore policy thereon (dissrtaion), institute of chartered Shipbrokers, Eondon. 2006,- 76 p.
15. Farthing B, Brownrigg M. Farthing intemating B. nythird Lioydson London Press Ltd ,1997.-261 p.
16. Kappel. The Norwegian International Ship Register -ANewApproach of a Traditional Shipping Nation. Bremen, 1988.