УЧЁТ КИБЕРРИСКОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПЛАВУЧЕЙ РЕГАЗИФИКАЦИОННОЙ УСТАНОВКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Требования резолюций Международной морской организации (ИМО) предусматривают необходимость организовать управление киберрисками в системах управления безопасностью судоходства. В статье в качестве критерия оценки уровня и обеспечения безопасности представлен техногенный риск, под которым понимается мера возможных опасностей, одновременно учитывающая частоту возникновения нежелательного события и последствия реализации нежелательного события. Представлены результаты анализа эксплуатации плавучих регазификационных установок сжиженного природного газа, основанные на опыте эксплуатации и собранных статистических данных. Построена модель «дерево отказов» результирующим событием в которой является утечка газа. Установлено, что «утечка газа» может произойти с частотой 0.4 1/год. Рассмотрены подсистемы управления судоходной компании, которые позволяют осуществлять дистанционный контроль и управление энергетическими установками и оборудованием. Недостатком систем является их уязвимость для кибератак. На основании анализа публикаций классификационного общества DNV было выявлено восемь основных уязвимостей в области кибербезопасности плавучей регазификационной установки. Исходя из статистики кибератак на инфраструктуру промышленных предприятий РФ в 2019 г. установлено, что частота кибератак на судовые технические средства примерно составит 0.009 1/год.

Ключевые слова:
Плавучая регазификационная установка, энергетическое оборудование, безопасность, цифровизация, оценка риска, частота кибератак
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Zhestovskij A G, Mikhailovskij М Yu, Okolot D Ya, Rudinskij I D 2019 Hie problems of information security of shipboard information system and ways of their solution when training specialists of marine directions Marine intellectual technologies 4(46)-4 93-101

2. Boran-Keshishyan A L, Astrein V V, Kondratiev S I 2019 Fonnalization of the general strategy of decision making to achieve complex safety of the ship Marine intellectual technologies l(43)-2-127-131

3. Astrein V V, Kondratiev S I, Boran-Keshishyan A L 2019 Presentation precedent in ship DSS of safe navigation Marine intellectual technologies 4(46)-3 147-152

4. Ivanchenko A A, Turkin V A, Karakayev A B, Konev G A 2019 State and perspective directions of development of CAD in shipbuilding Marine intellectual technologies l(43)-2 41-45

5. Samoilenko A Yu, Turkin V A, Bushlanov V P 2019 The formation of the experimental database for the study of cycles marine diesel engines Marine intellectual technologies l(43)-2 59-62

6. IMO 2017 Maritime Cyber Risk Management in Safety Management Systems. MSC.428(98) (London: IMO)

7. IMO 2017 Guidelines On Maritime Cyber Risk Management. MSC-FAL.l/Circ.3. (London: IMO)

8. RS 2021 Guidelines on Cyber Safety (ND No. 2-030101-040-E) (St. Petersburg: Russian Maritime Register of Shipping) 46

9. IMO 1993 The International Management Code for the Safe Operation of Ships and for Pollution Prevention (International Safety Management (ISM) Code), Resolution A.741(18) (London: IMO)

10. Reslmyak V I, Zakharov V N, Mizgiryov D S, Slyusarev A S 2019 The ecological risk assessment during accidental oil spills at water transport objects Marine intellectual technologies 4(46)-2 85-90

11. Reslmyak V I 2019 The theoretical basis assessment of risk emergency of oil spills Marine intellectual technologies 4(46)-3 72-76

12. Marcelo Ramos Martins and Adriana Miralles Schleder 2012 Reliability Analysis of the Regasification System on Board of a FSRU Using Bayesian Networks, Natural Gas - Extraction to End Use, Sreenath Borra Gupta, IntechOpen, DOI:https://doi.org/10.5772/45803

13. Pipeline and Elazardous Material Administration. https://www.plmisa.dot.gov/(date of the application 16.03.2021)

14. Hidalgo E M P, Silva D W R and de Souza G F M 2013 Probabilistic corrosion failure analysis of a LNG carrier loading pipeline 22nd International Congress of Mechanical Engineering (COBEM 2013) November 3-7, 2013 (Ribeirdo Preto, SP, Brazil) 3113-3123

15. Vianello C, Maschio G 2014 Risk analysis of lng terminal: case study Chemical Engineering Transactions 36 277-282 DOI:https://doi.org/10.3303/CET1436047

16. Desarnaud G 2017 Cyber Attacks and Energy Infrastructures: Anticipating Risks Etudes de l 'Ifri (Paris: Ifri) 60

17. Protecting the connected barrels. Cybersecurity for upstream oil and gas. https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/tr/Documents/energy-resources/DUP Protecting-the-connected-barrels.pdf (date of the application 16.03.2021)

18. Epikhin A.I. and Bashurov В P 2019 Experience and trends in the application of ship vehicles for LNG in vessels of the port fleet in the Russian Federation and the world Marine intellectual technologies 4(46)-3 52-58

19. Epikhin A.I., Kondratiev S.I., Hekert E.V. Application of neural networks based on a multilayer perceptron using fuzzy logic for technical diagnostics of ship technical means//Operation of sea transport. 2020. No. 3 (96). pp. 111-119.

20. Epikhin A.I., Kondratiev S.I., Hekert E.V.Prediction of multidimensional nonstationary time series using neuromodeling// Marine intelligent technologies. 2020. No. 4-4 (50). pp. 23 27.

21. Kondratiev S.I. Synthesis of program trajectories by the method of dynamic programming [Text] / S.I. Kondratiev // News of higher educational institutions. The North Caucasus region. Series: Technical Sciences. 2003.No. S6. pp. 41-43.


Войти или Создать
* Забыли пароль?