ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО СПЕКТРАМ ВИБРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Подшипник качения используется во множестве судовых машин и механизмов. Они являются многократно заменяемыми, высоко нагруженными элементами. Износ подшипников и не своевременная их замена могут привести к неработоспособному состоянию механизма и к аварийной ситуации. В статье показаны основные причины выхода из строя подшипников качения. В этой связи, чрезвычайно важно отслеживать их состояние с цепью предотвращения аварийных ситуаций. Своевременные методы безразборной диагностики позволяют определить состояние подшипника по спектру вибраций. Для этого используются анализаторы спектра, каждый из которых ориентирован на работу в определенном диапазоне частот. В статье приводится расчет ожидаемого диапазона частот для конкретного подшипника. Это позволяет с помощью выбранного анализатора спектра своевременно отслеживать неисправность подшипника и произвести его замену.

Ключевые слова:
Подшипник качения, Износ, Усталость, Дефект, Спектр вибраций, Сепаратная частота, Диагностика, Анализатор спектра
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения. Справочник - каталог - М.: Машиностроение, 2003 - 576 с.

2. Повреждения подшипников качения и их причины. SKF, 1994 https://www.skf.com

3. Вибрационный анализ и диагностика машин. Виброэксперт.- М.: «Октавия», PREDICT/DLI (USA), 2000.

4. Бейзепьман Р.Д., Цыпкин Б.В., Перель Л.Я. Подшипники качения. Справочник- М.: Машиностроение, 1975,-608 с.

5. Русов В.А., Диагностика дефектов вращающегося оборудования по вибрационным характеристикам. Виброцентр, 2012 http s ://vibrocenter.ru/book6.htm

6. Епихин А.И., Кондратьев С.И., Хекерт Е.В. Применение нейронных сетей на базе многослойного перцептрона с использованием нечеткой логики для технической диагностики судовых технических средств// Эксплуатация морского транспорта- 2020-№ 3 (96).- С. 111119.

7. Епихин А.И., Кондратьев С.И., Хекерт Е.В. Прогнозирование многомерных нестационарных временных рядов с использованием нейромоделирования// Морские интеллектуальные технологии - 2020-№4-4 (50).-С. 23-27.

8. Кондратьев С.И. Обеспечение безопасности плавания транспортных судов в порту при маневрировании в операционной акватории причала [Текст] / С.И. Кондратьев, В.В. Устинов // Транспортное депо России,- 2012.-№6-2.-С. 196-197.

9. Епихин А.И., Хекерт Е.В., Модина М.Л. Принципы нейроуправления и варианты архитектуры нейронных сетей, применительно к сложной динамической системе СЭУ-судно //Морские интеллектуальные технологии.-2020.-№4-4 (50).-С. 18-22.

10. Кондратьев С.И. Методы вычисления характеристических полиномов в задачах управления подвижных объектов: учебное пособие / С. И. Кондратьев, Г. А. Зеленков- Новороссийск: Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Морская гос. акад. им. адмирала Ф. Ф. Ушакова", 2007.

11. Энговатова В.В., Дмигренко Е.В., Шкода В.В., Солонникова Н.В., Модина М.А. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда работников промышленных предприятий. Часть 2: учебное пособие - Краснодар, 2020.

12. Деникин Д.Е., Бован С. Д., Хекерт Е.В., Модина М.А. Использование нейронных сетей для организации визуального наблюдения//Морские интеллектуальные технологии.-2019,-№4-3 (46).-С. 91-95.


Войти или Создать
* Забыли пароль?