АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ И ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В РАЙОНАХ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ (СМП). СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Развитие морских перевозок СПГ из месторождений Арктического бассейна привело к появлению узкоспециапизированных судов, характеризующихся рядом существенных конструктивных, технических, технологических, эксплуатационных и прочих особенностей. Данный тип судов обчадает уникальным набором судовых технических средств, совместная эксплуатация которых определяет общий уровень безопасности перевозок, но ввиду отсутствия практики итользования таких судов и отсутствия соответствующей специализированной нормативной базы, соответствующие основные принципы и комплексные подходы еще не сформированы. В статье проведен анализ аварийности мирового флота, рассмотрены и проанализированы одни из основных факторов риска, связанных с технической эксплуатацией судовых технических средств современных танкеров-газовозов, и сформулированы меры предотвращения аварийных ситуаций, что может быть основой для разработки единых нормативных основ безопасной эксплуатации данного перспективного типа судов.

Ключевые слова:
мировой флот, анапиз аварийности, потери флота, динамика изменения состава танкерного флота, снижение рисков
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Международный кодекс для судов, эксплуатиру ющихся в полярных водах (Полярный кодекс). Резолюция MSC.385(94), принята 21 ноября 2014 года

2. Епихин А. И. Системы безопасности СПГ-танкеров: монография. - М.: Изд-во «МОРКНИ-ГА», 2019.

3. Ванг К.С. Предотвращение потерь флота. Иссле дование и анализ эксплуатационных рисков дня эксплуатируемых, строящихся и реконструируемых танкеров-газовозов // БМТ морские и оффшорные исследования,- Токио,- 2010.

4. World LNG report 2015. IGU, 2015

5. Новости СИГТТО (Общество операторов танке ров-газовозов и терминалов по перегрузке сжиженных газов) // Лондон, #29,04/2013

6. Оценка рисков столкновения для судов, исполь зующих в качестве топлива сжиженный газ // Германское отделение общества Ллойда, 2012

7. Епихин А.И. Основные причины аварийности танкеров-газовозов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология - 2016.- №4.

8. Клюев В.В. Становление Севморпути как транс портного коридора глобального значения [Текст] / В.В. Клюев. С.И. Кондратьев // Эксплуатация морского транспорта - 2016,- № 3 (80).- С. 12-17.

9. Клюев В.В. Оценка рисков и управление рисками в практике судовождения [Текст] / В.В. Клюев, С.И. Кондратьев, В.И. Тульчинский // Эксплуатация морского транспорта.- 2016.-№ 3 (80).- С. 18-25.

10. Астреин В.В. Задача самоорганизации групп судов для предупреждения столкновений [Текст] / В.В. Астреин, С.И. Кондратьев, A.J1. Боран-Кешишьян // Эксплуатация морского транспорта- 2016 - № 1 (78).-С. 32-38.

11. Астреин В.В. Алгоритм самоорганизации групп судов для предупреждения столкновений [Текст] / В.В. Астреин, С.И. Кондратьев, Е.В. Хекерт // Эксплуатация морского транспорта- 2016.- №2 (79).-С. 45-50.


Войти или Создать
* Забыли пароль?