АЛГОРИТМЫ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе предлагается комплексный подход к решению задач технической эксплуатации главных судовых дизелей на основе системной организации информационной среды, формализации процедур эволюции данных от формирования первичной информационной базы, до программной реализации алгоритмов поддержки принятия решений с использованием методов статистического моделирования. Система поддержки принятия решений дня идентификации неисправностей главного двигателя крупнотоннажного танкера позволяет использовать результаты мониторинга и производить обработку данных, оценку технического состояния на основе диагностико-прогнозируюших процедур, автоматизировать процедуры решения эксплуатационных задач дня информационной поддержки оператора в принятии оптимальных решений. Разработанный пакет прикладных программ обеспечивает поддержку принятия решений в следующих задачах технической эксплуатации главного двигателя: оценка текущего технического состояния и идентификация неисправностей по контролируемым параметрам, предотвращение внезапных и прогнозирование постепенных отказов, определение междоковых и межремонтных периодов.

Ключевые слова:
главный двигатель, система поддержки принятия решений, статистический аначиз данных, идентификация неисправностей, внезапный отказ
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Астреин В В., Кондратьев С.И., Хекерт Е.В. Алгоритм самоорганизации групп судов для предупреждения столкновений // Эксплуатация морского транспорта. Гос. морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Новороссийск. - 2016. - №2. - С. 45-50.

2. Скороходов Д.А., Стариченков A.J1. Принципы построения системы информационной поддержки для принятия решений в аварийных ситуациях // Морские интеллектуальные технологии,- 2009,- №1(3). - С. 48-56.

3. Каракаев А.Б., Луканин А.В., Хекерт Е.В.Основные принципы моделирования и информационной поддержки процессов управления эксплуатацией судовых электроэнергетических систем (часть 2) // Эксплуатация морского транспорта. Гос. морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова - Новороссийск. - 2017.-№3(84).-С. 89-99.

4. Епихин А.И. Модуль диагностики двигателя внутреннего сгорания в системе поддержки принятия решений экипажем танкера-газовоза /Лксшик Астраханского гос. технического университета. Серия: Морская техника и технология, Астрахань. -2017. -№4. -С. 31-39.

5. Захаров Г.В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок.- М.: ТрансЛит, 2009.-256 с.

6. Корнилов Э.В., Фока А.А., Бойко П.В., Голофастов Э.И. Судовые главные двигатели с электронным управлением. - Одесса, «Експресс-Реклама», 2010. -224 с.

7. Живлюк Г. Е., Петров А.П.Эксплуатационные особенности систем топливоподачи Common Rail судовых двигателей // Вестник Гос. университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова,- СПб. - 2018. - Т. 10. -№ 1.-С. 201-220.

8. Полковникова Н.А., Полковников А.К. Гибридная экспертная система на основе вероятностно-детерминированных моделей для главного судового двигателя // Эксплуатация морского транспорта. Гос. морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова.- Новороссийск. - 2016.-№2(79).-С. 78-87.

9. Соловьёв А. В. Принципы формирования компьютерной модели диагностирования технического состояния судовой энергетической установки //Вестник Гос. университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова, СПб. - 2018. - №1(47). - С. 238-251.

10. Малиновский М.А., Фока А.А., Ролинский B.И., Вахрамеев Ю З. Обеспечение надёжности судовых дизелей. - Одесса. ФЕШКС, 2003. -150 с.

11. Бигус Г.А. Диагностика технических устройств / Г.А. Бигус, Ю.Ф. Даниев, И.А. Быстрова, Д.И. Галкин. - М.: изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. -615 с.

12. Гузик В.Ф., Кидалов В.И., Самойленко А.П. Статистическая диагностика неравновесных объектов. - СПб.: Судостроение, 2009. - 304 с.

13. Медведев В.В. Применение имитационного моделирования для обеспечения надёжности и безопасности судовых энергетических установок: монография. - СПб.: Страта, 2013. - 352 с.

14. Голоскоков К.П., Чиркова М.Ю. Разработка модели выбора технических средств судовых информационных систем // Вестник Гос. университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, СПб. - 2017. Т. 9. - № 3. - C. 645-654.

15. Полковникова Н.А., Полковников А.К. Модели и алгоритмы системы поддержки принятия решений для главного судового двигателя //Эксплуатация морского транспорта. Гос. морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, Новороссийск. -2018. -№3 (88). -С. 86-102.

16. Гаврилов В В., Мащенко В.Ю. Принципы построения иерархического комплекса систем диагностирования судового дизеля // Вестник Гос. университета морского и речного флота им. адмирала С О. Макарова - СПб. - 2016. -№3(37).-С. 155-166.

17. Каретников ВВ., Пащенко И.В., Соколов А.И.Перспективы внедрения безэкипажного судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации. //Вестник Гос. университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, СПб. - 2017. Т. 9. - № 3. - С. 619-627.

18. Равин А.А., Хруцкий О.В. Прогнозирование технического состояния оборудования: монография - Germany, Saarbriicken: Lamber-tAcademicPublisching, 2014. - 141 с.

19. Каракаев А.Б. Основные принципы моделирования и информационной поддержки процессов управления эксплуатацией судовых электроэнергетических систем. (Часть 2) [Текст] / A.Б. Каракаев, А.В. Луканин, Е.В. Хекерт// Эксплуатация морского транспорта,- 2017-№3(84),-С. 89-99.

20. Хекерт Е.В. Контроль состояния двигателя фирмы "caterpillar” сат 3512 грунтонасосной установки земснаряда по вибрационным параметрам [текст] / Е.В. Хекерт, Н.И. Николаев, B.В. Герасиди // Морские интеллектуальные технологии.- 2018 - Т. l.-Jfe 1 (39).- С. 100105.

21. Каракаев А.Б. Основные принципы моделирования и информационной поддержки процессов управления эксплуатацией судовых электроэнергетических систем. (Часть 1) [Текст] / А.Б. Каракаев, А.В. Луканин, Е.В. Хекерт// Эксплуатация морского транспорта,- 2017-№2 (83),-С. 114-122.


Войти или Создать
* Забыли пароль?