Настоящая статья посвящена вопросам развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока России. Объектом исследования является реализуемые и перспективные инфраструктурные проекты, предмет исследования - соответствие их инфраструктуры его текущему и перспективному развитию. Рассмотрены возможности применения государственно-частного партнерства (ГЧП) для проведения модернизации портовых мощностей. Экономическая ситуация в России характеризуется резким усилением разрывов в уровне развития разных регионов, что представляет собой серьезную проблему. Потенциал Дальнего Востока позволяет преодолеть сегодняшние трудности. Логистическое направление открывает перспективы существенного улучшения ситуации в регионе. Проведение комплексной модернизации транспортной инфраструктуры позволит обработать возросший поток грузов, ожидающийся в связи с перспективным увеличением перевозок по Северному морскому пути, стимулировать развитие региона, повысить его экономическую эффективность.
порт, инвесторы, инфраструктура, грузооборот, территории опережающего социально-экономического развития (ТОР), «Свободный порт Владивосток» (СПВ), государственночастное партнерство (ГЧП
1. Киселева Н. Стратегическое управление социально-экономическим развитием периферийных территорий/ Н. Киселева, А. Тлисов, А. Аджикова// Сборник тезисов Международного научного форума «Государственное управление» 19-20 июня 2017 года. - СПБ.: Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС, 2017. -С. 34-36 (84 с.)
2. Кузнецов С. Стратегия пространственного развития Российской Федерации в системе приоритетов государственного управления/ С. Кузнецов, Н. Межевич// Сборник тезисов Международного научного форума «Государственное управление» 19-20 июня 2017 года. - СПБ.: Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС, 2017. - С. 41-45 (84 с.)
3. Лапин А. Формирование института государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации/ А. Лапин, И. Алиуллов// Управленческое консультирование. - 2012. - №3. - С.21-27.
4. Петросьян А.В., Хекерт Е.В. Улучшение безопасности мореплавания в районах действия систем управления движением судов // Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова,- 2016- № 2 (15).- С. 22-24.
5. Тукаев В. Проблемные вопросы развития государственно-частного партнерства: тормоза и драйверы/ В. Тукаев// Управленческое консультирование. -2016. -№12(96). - С.92-98.
6. Туркина О. Методы оценки и механизмы сглаживания пространственных диспропорций в социально-экономическом развитии регионов (на примере регионов юга России): монография/ О. Туркина. - СПБ.: ИПЦ СЗИУ-фил. РАНХиГС, 2016.-94 с.
7. Ульянов Н. Все, что обещали, - сделали/ Н. Ульянов// Эксперт. - 2017. - №38. - С.36-38
8. Шамахов В. Новая общественно-политическая нормальность и уроки модернизации постсовет ской системы государственного управления/ В. Шамахов, А. Балашов// Управленческое консультирование. - 2016. - №12(96). - С.6-15
9. Минвостокразвития: Свободный порт Владивосток будет работать с «дедушкиной оговор-Koft»URL:http://vestiprim.ru/news/ptmews/60279-minvostokrazvitiva-svobodnvv-port-vladivostok-budet-rabotat-s-dedushkinov-ogovorkov.htmK 15.02.2018)