КЛЕТОЧНО-АВТОМАТНАЯ МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО НЕОРГАНИЗОВАННОГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современном водно-транспортном движении, потоках на реках, морях, местах встречи неорганизованных потоков малых судов или местах, где возможны некоторые препятствия, необходимы особые меры безопасности. Для управления такими потоками, актуальны критерии, политика безопасности, моделирование потоков. Причем, моделирование, учитывающее критерии безопасности высокоинтенсивных потоков, моделирование с применением ситуационных сценариев, позволяющих проигрывать различные, особенно, незапланированные ситуации. Рост эффективности судовождения на оживленных, особенно, речных магистралях при интенсивном использовании транспорта, повышение эффективности перевозок требует учета критических факторов: интенсивности грузопотока; климатических (ветер, осадки и др.); взаимодействий с береговыми объектами (портами назначения, лоцманскими службами и др.); адаптации рассчитываемых параметров движения, например, скорости с учетом ветра, волны, видимости и др. В данной работе указанная проблема моделируется, исследуется с использованием аппарата клеточных автоматов. Их использование актуально для «ухода» от нелинейности, алгоритмической сложности процессов. Клеточные автоматы показали в этом свою эффективность в газодинамических и потоковых задачах. Данный метод позволяет снизить сложность за счет линеаризации задач и уменьшения алгоритмической сложности, применения динамических имитационных моделей.

Ключевые слова:
клеточный автомат, моделирование, безопасное движение, водный транспорт, судно
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Малинецкий Г.Г., Степанцов М.Е. Применение клеточных автоматов для моделирования группы моделей // Журнал вычисл. мат. и мат. физ.-2004,-№11,-С. 2094-2098.

2. Тоффоли Т., Марголус Н. Машины клеточных автоматов. -М.: Мир, 1991. -283 с.

3. Бахарев A.A., Косоротов A.B., Крестьянцев А.Б., Боровик О.В, Топаж А.Г. Повышение эффективности работы систем водного транспорта с помощью динамического имитационного моделирования // Транспорт Российской Федерации,- 2015-№4(59).- С. 33-36.

4. Топаж А.Г., Таровик О.В., Косоротов A.B., Бахарев A.A. Программный комплекс имитационного моделирования для проектирования и анализа морских транспортных систем // Тр. 3-й международной науч.-практ. конф. «Имитационное и комплексное моделирование морской техники и морских транспортных систем (ИКМ МТМТС 2015)». -СПб.-2015 - С. 143-147.

5. Малинецкий Г.Г., Степанцов М.Е. Моделирование динамики движения толпы при помощи клеточных автоматов с окрестностью Марголуса // Изв. вузов. Прикл. нелин. динамика,- 1997 - т.5, №5 - С.75-79.

6. Степанцов М.Е. Моделирование динамики движения группы людей на основе решеточного газа с нелокальными взаимодействиями // Изв. вузов. Прикл. нелин. динамика,- 1999,- т.7.- MS- С.44-46.


Войти или Создать
* Забыли пароль?