ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ ОСНОВАННЫХ НА НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКЕ В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются системы оценки безопасности судна. Существует большое количество методов оценки безопасности. Выбор определенной методики зависит от оцениваемой сферы деятельности. В работе дано краткое описание, преимущество и недостатки основных систем оценки безопасности. Подробно рассмотрены методы оценки безопасности, используемые в мореплавании, как наиболее известные вероятностные методы, так и современный способ, представленный байесовской сетью. Особое внимание уделяется способу оценки безопасности судна с помощью систем основанных на нечеткой логике в условиях недостаточной навигационной информации. Описаны основные параметры движения судна, учитываемые в векторе состояния при динамическом движении. Авторами сформулировано определение термина «Безопасность мореплавание», из которого следует, что безопасность мореплавания состоит из оценки вектора состояния судна, а также вектора управления. В результате исследования доказано, что процесс управления судном зависит от вектора состояния. Матрица управления выстраивается в некоторую фигуру взаимосвязанную с фигурой погрешности места. Можно безопасно управлять судном, если оценивать точность местоположения, заключающуюся в оценке параметров вектора состояния. Показана работоспособность способа оценки точности местоположения судна, основанного на теории нечетких чисел.

Ключевые слова:
безопасность мореплавания, вектор состояния, вектор управления, оценка точности местоположения, фигура принадлежности места судна, матрица управления
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бостанджян В.Д. Основы экономической безопасности- М.: Альфа, 2016. - С. 287.

2. Моисеев Н.В. Критерии экономической безопасности // Вопросы экономики- 2015. - № 12. - С. 35-58.

3. Некрасов C. H., Прохоренков А. А. Ситуационный метод оценки навигационной безопасности плавания // Сборник докладов 57-й Международной молодежной научно-технической конференции «МОЛОДЕЖЬ - НАУКА - ИННОВАЦИИ», посвященной 200-летию транспортного образования в России, 25-26 ноября 2009 г.: в 2 т. - Владивосток: Мор.гос. ун-т, 2009. - Т. 1. -261 с.

4. Зайков В. И. Отчет о научно-исследовательской работе «Исследование ограничений по гидрометеоусловиям и разработка мероприятий по обеспечению безопасности плавания в районе судопропускных сооружений С-1 и С-2 защиты Санкт- Петербурга от наводнений». - СПб.: СПГУВК, 2005.-89 с.

5. Скорость судна: Военно-морской словарь / В. Н. Чернавин-М.: Воениздат, 1990. -396-511 с.

6. Некрасов С. Н. Комбинированный метод оценки навигационной безопасности при плавании по внутренним водным путям / С. Н. Некрасов, А. А. Прохоренков // Журнал Университета водных коммуникаций. -2011. -№ 1. -С. 106-108.

7. Джавукцян М.Л. Использование нечетких чисел для оценки точности ОМС / М.Л. Джавукцян, Д.Е. Студеникин // Эксплуатация морского транспорта. - 2016 - № 2(79). - С. 41-45.

8. Арефьев И.Б., Моделирование состояния и поведения судна на базе фильтра Калмана / И.Б. Арефьев, Я. Трояновский // Программные продукты и системы. - 2009 - №1. - С. 39-41.

9. Понтрягин Л. С., Болтянский В. E., Гамкрелидзе Р. В., Мищенко Е. Ф. Математическая теория оптимальных процессов,- М.: Наука, 1976. - 384 с.

10. Кондратьев С.И., Студеникин Д.Е., Джавукцян М.Л., Елимбоцкий В.В. Способ и система контроля местоположения судна с помощью нечеткой логики // Патент России № 2678761, 31.01.2019 Бюл. №4

11. Штовба С.Д. Проектирование нечетких систем средствами MATLAB. - М.: Горячая линия - Телеком, 2007. - 288 с.

12. Студеникин Д.Е. Анализ предполагаемой траектории движения крупнотоннажного судна с учётом его маневренных возможностей [Текст] / Д.Е. Студеникин, С.И. Кондратьев // Естественные и технические науки-2013.-№ 5 (67).-С. 335-340.


Войти или Создать
* Забыли пароль?