В данной статье рассматривается разработка нейронной сети многослойного перцептрона в качестве регулятора автоматической системы управления рулем судна. Также рассматривается основание применения метода обратного распространения ошибки для обучения сети.
нейронная сеть, нейрон, многослойный перцептрон, метод обратного распространения ошибки, пропорционально-интегрально-дифференцируютций регулятор
1. Хайкин С. Нейронные сети: полный курс: пер. с англ. / С. Хайкин. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 1104 с.
2. Bech, М. I., and L. W. Smith, 1969. Analogue simu lation of ship manoeuvres, Technical ReportHy-14, Hydro- and Aerodynamics Laboratory, Lyngby, Denmark.
3. Bech, М. I., 1972. Some aspects of the stability of automatic course control of ships. The Journal of Mechanical Engineering Science 14(7), Supplementary Issue, 123-131.
4. Nomoto, K., T. Tagushi, K. Hunda, and S. Hirano, 1957. On the steering qualities of ships, International Ship Building Progress 4(35), 354-370.
5. Norrbin, N. H., 1970. Theory and observation on the use of a mathematical model for ship manoeuvring in deep and confined waters, Proceedings of the 8" Symposium on Naval Hydrodynamics, Pasadena, California.
6. Rosenblatt, F., 1958. The Perceptron: A probabilistic model for information storage and organization in the brain, Psychological Review 65,386-408.
7. Rosenblatt, F., 1960a. Perceptron simulation experi ments, Proceedings of the Institute of Radio Engineers 48,301-309.