Взаимоувязанность работы предприятий транспортного узла, реализуемая при завозе-вывозе грузов морем, рассматриваемая авторами, осуществляется следующим образом: в процессе обработки поступающей информации порт фиксирует даты подхода отдельных судов и определяет сроки их обработки. Ela основании фиксированных сроков подхода и обработки судов определяется потребность в смежных видах транспорта с учетом номенклатуры и объема прибывающих грузов. Смежные предприятия вносят свои коррективы и замечания и направляют их в порт. Порт и смежные предприятия организуют работу на основе согласованного непрерывного плана-графика работы транспортного узла (НПЕРТУ). В настоящее время портом также предусмотрено согласование работы смежных предприятий на основе информации, поступающей с железной дороги. Однако незначительный срок представления сведений от железной дороги (1-2 дня) не позволяет качественно решать этот вопрос. В этой связи представляется необходимым оптимизировать задачу согласования завоза-вывоза грузов. Кроме того, взаимоувязанность может быть представлена алгоритмом, который следует отнести к алгоритмам регулирования. Программные средства обеспечивают общую цель НПЕРТУ - соблюдение расчетных показателей совместной работы предприятий транспортного узла. При этом данные показатели являются итогом решения нескольких задач системы.
транспортный узел, пропускная способность, взаимоувязанность непрерывного планирования, управление загрузкой портов
1. Деружинский Г. В. Улучшение взаимодействия различных видов транспорта (организационно-экономические аспекты):// Транспортное дело России,-2003,-№5,-С. 101-103.
2. Деружинский Г. В. Моделирование грузовых и транспортных потоков в транспортно-распределительных узле / Г. В. Деружинский, А. С. Витвицкий. // Экономика устойчивого развития. - 2019.-№2(38).-С. 130-136.
3. Орлов H. Е. Координация работы морского и взаи модействующих с ним видов транспорта / H. Е. Орлов, В. И. Тюрин. - М.: В/О «Мортехинформреклама», 1987.
4. Первозванский А. А. Математические модели в управлении производством. - М.: Е1аук, 1978.
5. Дмитриев Ю. Л., Поплавский Е. В. Методологиче ские принципы совершенствования организации обработки судов в системе непрерывного планирования. - В КН: Проблемы технологии механизации и автоматизации перегрузочных работ на морском транспорте: Сб. научных трудов. - М.: В/О Мортехинформреклама, 1984.
6. Кизим А. А. Концепция построения региональной транспортно-логистической системы: вопрос теории и практики: монография. - Краснодар: Куб. гос. ун-т, 2004.