В статье рассмотрена проблема внедрения разработок конструкторских и технических решений в плане перехода к безэкипажным судам торгового флота. Рассмотрены режимы работы, которыми должны будут обладать безэкипажные суда. Затронута проблема предполагаемых аварий, которым будут подвержены эти суда и их страхования. Оценен предполагаемый объем инвестиций в технологии искусственного интеллекта в течение ближайших лет на основании опроса, проведенного Navis. Рассмотрена одна из основных проблем, связанных с эксплуатацией БЭС - это их безопасность. Ожидается, что это будет достигнуто за счет снижения частоты несчастных случаев на борту судов, связанных с «человеческим фактором», путем простого удаления экипажей. Для этого была проведена оценка рисков, основанная на использовании двухэтапного анализа, поддерживаемого методом анализа человеческого фактора и системы классификации морских аварий (HFACS-MA). Было проанализировано 100 морских аварий с участием 119 судов на основе общедоступных отчетов о расследованиях для распределения количества аварий по фазам рейса.
безэкипажное торговое судно, авария, безопасность, режим работы, статистика
1. Kevin Huang, John B.Goodenough // Introduction to solid oxide fuel cells (SOFCs)
2. Anthony F. Molland // The Maritime Engineering Reference Book ScienceDirect
3. Krzysztof Wrobel, Jakub Montewka, Pentti Kujala // Towards the assessment of potential impact of unmanned vessels on maritime transportation safety https://doi.Org/10.1016/j.ress.2017.03.029
4. Marine Structural Design (Second Edition) 2016, Pages 39-47.
5. Бабурина О.Н. Мировой морской торговый флот: динамика, структура, перспективы [текст] / О.Н. Бабурина, Е.В. Хекерт, Ю.Л. Никулина // Транспортное дело России - 2017 - № 1.- С. 88-92.
6. Боран-Кешишьян A.Л, Астреин В.В., Кондратьев С.И.Формализация общей стратегии принятия решений для достижения комплексной безопасности судна// Морские интеллектуальные технологии,- 2019,-№ 1-2 (43).-С. 127-131.
7. Боран-Кешишьян A. Л. Исследование наработки до отказа тренажерно-обучающей системы [Текст]/А.Л. Боран-Кешишьян, С.И. Кондратьев // Журнал университета водных коммуникаций, №3. - Санкт-Петербург: СБГУВК, 2012. - С. 55-59.