В современных рыночных условиях одним из конкурентных преимуществ деятельности предприятий железнодорожного и морского транспорта является эффективное взаимодействие их транспортных инфраструктур, которые должны проектироваться, строиться и модернизироваться одномоментно. Соответственно, возникает проблема корреляции инфраструктур морских портов и припортовых железнодорожных станций. Для ее решения необходим методический подход, позволяющий выбрать и экономически обосновать наиболее рациональные инфраструктуры с использованием, в том числе BIM-технологий. В работе предложены и адаптированы к взаимодействию этих видов транспорта и их инфраструктур BIM-модели, применение которых будет способствовать синхронизации и модернизации транспортао-логистических инфраструктур морского и железнодорожного транспорта, обеспечивая увеличение их пропускной и провозной способности.
Морские порты, припортовые железнодорожные станции, транспортная инфраструктура, BIM-технологии
1. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) «О Транспортной стратегии Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 15.12.-2008. -N 50, ст. 5977
2. Троилин В., Арустамов И. Транспортно-экономические предпосылки создания и функционирования сухих портов в РФ //Экономика и предпринимательство-2019- 9 (110) - С.1073-1079.
3. Динамика количественных показателей грузооборот и мощность морских портов России. URL: http: //www.morport.coni/sites/default/files/hiliiie/files/gnizooborot_i_moshclmost_0.pdf (дата обращения 05.06.2020).
4. Меркулова А. BIM-технологии становятся основой транспортного строительства // Информационное агентство «РЖД-Партнер» // [Электронный ресурс], режим доступа: URL: https://www.rzd-partner.ru/other/opinions/bini-tekhnologii-staiiovyatsya-osnovoy-transportnogo-stroitelstva/
5. Букунов А.С., Букунова О.В. Обмен информацией в единой системе при создании BIM // В1М-моде-лирование в задачах строительства и архитектуры: материалы II Междунар. науч.-практич. конф. [15-17 мая 2019 г.]; СПбГАСУ. - СПб, 2019.-С.62. D01https://doi.org/10.23968/BIMAC.2019.010
6. Crainic TG (2006) Planning Models for Transportation in the Electronic Age. Congres conjoint de la Societe Canadienne de Recherche Operationnelle (SCRO) et des.Tournees de rOptiniisation, Montreal, Canada, 8-10 mai 2006.