В данной статье основное внимание уделяется особенностям эксплуатации танкеров типа «VLCC». Предлагается использование танкера типа «VLCC» для перевозки сырой нефти на маршруте Новороссийск - Самсун. Специфика данного исследования включает сравнение работы как для стандартного, так и для «зеленого» танкера, включая общие технические характеристики, эскиз генерального плана расположения, расчет проектного индекса энергоэффективности ИМО, выбросов энергии и выхлопных газов для обоих проектов VLCC. Проект «зеленого танкера VLCC» был предложен как «обновленная» версия стандартного танкера VLCC с уменьшенной на 10% скоростью судна и с неизменным (вместимость х скорость) стандартным VLCC = (вместимость х скорость) соотношением «зеленого» VLCC. Кроме того, предлагается дополнительный «зеленый профиль» для проекта VLCC, в плане поддержания его в актуальном состоянии в течение 10-летнего периода между 1-ми 3-м специальным обследованием в сухих доках с использованием съемки в воде с видео вместо сухого дока, реализация метода оптимальной балансировки с использованием выработки электроэнергии с регулируемой скоростью сокращает количество генераторных установок на 25% и, конечно же, с использованием системы эффективного управления мощностью на судне.
танкер для сырой нефти типа VLCC, зеленый танкер, оптимальное покрытие корпуса, управление мощностью, расчет энергии и выбросов выхлопных газов
1. Larsen H H, Kristensen N B, Sonderberg Petersen L, Kristensen H О H, Pedersen A S, Jensen T С & Schramm J 2009. How do we convert the transport sector to renewable energy and improve the sector's interplay with the energy system? Background paper for the workshop on transport - renewable energy in the transport sector and planning.
2. Anon 2020 Feamleys Monthly Report for March 2020
3. http://www.mandieselturbo.com/
5. Kristensen HOH & Lutzen M 2012. Existing Design Trends for Tankers and Bulk Carriers - Design Changes for Improvement of the EEDI in the Future. 1АЮС2012.
6. Anon 2013 Turkey's Samsun-Ceyhan oil pipeline shelved UPI.
7. Kristensen H О 2015 Energy demand and exhaust Gas emissions of marine engines Clean Shipp. Curr. 1