АНАЛИЗ ОТКАЗОВ МУФТЫ ВАЛА НА МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Муфты в приводах современных транспортных судов применяются для постоянного соединения валов агрегатов, сцепления и расцепления валов, уменьшения динамических нагрузок и компенсации несоосностей, ограничения передаваемой нагрузки и скорости, и т.д. Характерной особенностью современных пропульсивных комплексов морских судов являются большие мощности энергетических установок, высокие скорости рабочих процессов, значительные усилия, возникающие в ходе работы. Механизмы, передающие вращательное движение от двигателей к исполнительным механизмам машин, подвергаются динамическим воздействиям, порождаемым либо возникающими при выполнении рабочего процесса переменными силами, либо возникающими при неравномерном движении рабочих органов машины переменными инерционными силами. Следовательно, работа судовых пропульсивных комплексов сопровождается вибрациями и ударами, которые снижают прочность и долговечность приводных механизмов, являются причиной усталостных явлений, увеличивают шум в передачах и т.п.

Ключевые слова:
Пропульсивный комплекс, муфты вала, судовые валопроводы, усталость, визуальный осмотр, фланцевой части муфты вала, натиры, волнистых трешины, точечной коррозии, микроструктура муфты вала
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Вибрации в технике. Справочник. Т. 6. Зашита от вибрации и ударов / под ред. К.В. Фролова,- М.: Машиностроение. 1995.

2. https://www.researchgate.net/publication/263333446._Marine_Vessel_Shaft_Coupling

3. https://minnarine.net/svm/seu/810-sudovye-mufty

4. Каталогфирмы «GEISLINGER & Co»: «Couplings and Dampers». 2012. [GEISLINGER & Co catalogue, 2012].

5. Халилов Н.А., Огурцов Д.В., Коперчак О.П. Ин новационные Зс1-технологии в судостроении и судоремонте. Обзортекущего состояния // Эксплуатация морского транспорта,- 2020 - Выпуск 4(97).

6. Епихин А.И., Кондратьев С.И. Искусственный интеллект, перспективы применения в управлении судовыми энергетическими установками// Эксплуатация морского транспорта,- 2020-№4 (97).-С. 95-100.

7. Кондратьев С.И., Файвисович А.В. Прогнозиро вание влияния волновой нагрузки на рост трещин в конструктивных элементах судна // Морские интеллектуальные технологии- 2018,-№ 1-1 (39).-С. 140-147.

8. Хекерт Е.В., Владецкая Е.А., Братан С.М., Хар ченко А.О. Влияние внешних факторов на технологическую систему высокоточного станка в условиях плавучих мастерских// Морские интеллектуальные технологии- 2021 - Т. 4,-№2 (53).-С. 33-37.

9. Каракаев А.Б., Луканин А.В., Хекерт Е.В. Основ ные принципы моделирования и информационной поддержки процессов управления эксплуатацией судовых электроэнергетических систем. (Часть 2)// Эксплуатация морского транспорта- 2017.-№ 3 (84).-С. 89-99.

10. Епихин А.И., Модина М.А., Хекерт Е.В. Концепция экологического совершенствования судовых энергетических установок// Эксплуатация морского транспорта- 2020,- № 3 (96).- С. 127-132.

11. Дубровин Р.Е., Таламанов В.Н., Козенкова Е.Л., Козенков В.А., Лебединский Е.Е., Шкода В.В. Восстановление деталей машин методом вибронакатывания// Эксплуатация морского транспорта,- 2021.- № 2 (99).- С. 109-112.

12. Самородов А.В., Шкода В.В., Ким В.А. Перспективные электромеханические преобразователи аксиальной конструкции для гибридных энергетических комплексов //В сборнике: Технические и технологические системы: Материалы одиннадцатой Международной научной конференции,-2020,-С. 189-193.


Войти или Создать
* Забыли пароль?