КОНЦЕПЦИЯ МИНИМИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ НА БОРТУ СУДНА В УСЛОВИЯХ УСТАНОВЛЕННОГО МАРШРУТА ДЛЯ ПЕРЕХОДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена рассмотрению направлений и методов, позволяющих упростить переход на БЭС. В процессе исследования предложены идеи и методы, позволяющие осуществить скорейший переход к полной автоматизации судна. Рассмотрены варианты автоматизации ГД, грузовых операций, балластных операций. Предложены капсульное обслуживание танкеров. Рассмотрен морской переход без участия членов экипажа, а также современные направления и перспективы научных исследований в сфере управления судовыми энергетическими установками и системами, их обслуживающими, применительно к концепции автоматизации судна с системами капсульного оборудования и безэкипажного (беспилотного) судоходства, а также стремление к приближению к ужесточающимся требованиям международного морского законодательства по предотвращению загрязнения атмосферы с судов.

Ключевые слова:
Безэкипажное судно, судовая энергетическая установка, главная энергетическая установка, безвахтенное обслуживание, центральный пост управления, автоматизированный морской переход, капсульное обслуживание
Список литературы

1. Худяков С.А., Игнатенко A.B. Современные су довые малооборотные дизельные двигатели: состояние, перспективы и проблемы // Эксплуатация морского транспорта - 2020,- №1 (94).- 2020.

2. Maritime forecast to 2050. Energy Transition Out look 2020. [Электронный ресурс] https://eto.dnv.com/2020

3. Горева Т.И., Порнягин H.H., Пюкке Г.А. Нейросетевые модели диагностики технических систем.// Вестник КРАУНЦ. Физико-математические науки. Петропавловск-Камчат-ский.-2012.-№1.

4. Епихин А.И. Диагностические модули системы поддержки принятия решений для танкеров-газовозов. //Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия «Морская техника и технология»,- 2017 - Выпуск №2.

5. Епихин А.И., Хекерт Е.В., Moдина М.А. Прин ципы нейро-управления и варианты архитектуры нейронных сетей, применительно к сложной динамической системе СЭУ-судно. //Морские интеллектуальные технологии- 2020,-№4 (50).-т.4.

6. Пат. РФ № RU 2737457 С1. Епихин А.И. Авто матическая система с нейро-нечеткой сетью для комплексной технической диагностики и управления судовой энергетической установкой; опубл. 30.11.2020, Бюл. № 4, «Изобретения. Полезные модели».

7. Hecht-Nielsen, R. (1990), Neurocomputing, Read ing, MA: Addison-Wesley, ISBN 0-201-09355-3.

8. Won, Hoyun Neural-Network Vector Controller for Permanent-Magnet Synchronous Motor Drives // IEEE transactions on cybernetics. 2020. Volume 50: Number 7; pp 3218-3230

9. Студеникин Д.Е., Бован С.Д., Хекерт Е.В., Модина М.А. Использование нейронных сетей для организации визуального наблюдения// Морские интеллектуальные технологии-2019.-№4-3 (46).-С. 91-95.

10. Модина М.А., Шкода В.В. Технологии изготовления магнитопроводов аксиальных генераторов и трансформаторов для морских и воздушных судов// Технические и технологические системы. Материалы девятой Международной научной конференции «ТТС-17». Кубанский государственный технологический университет, Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени А.К. Серова; под общей редакцией Б.Х. Гайтова - 2017. -С. 27-31.

11. Кондратьев, С.И. Теоретические основы управления крупнотоннажными судами по критериям безопасности и энергосбережения: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук С.И. Кондратьев,- Новороссийск: Новороссийская государственная морская академия, 2004.

12. Боран-Кешишьян A.Л, Заморёнов М.В., Флоря П.Н., Ярошенко A.A., Кондратьев С.И. Функционирование технической системы с мгновенно пополняемым резервом времени с учетом профилактики// Морские интеллектуальные технологии- 2021 - Т. 1.№4(54).- С. 258-264.

13. Энговатова В.В., Дмитренко Е.В., Шкода В.В., Солонникова Н.В., Mo дина М.А. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда работников промышленных предприятий: учебное пособие. Часть 2 - Краснодар, 2020.


Войти или Создать
* Забыли пароль?