К ВОПРОСУ О ПОНИМАНИИ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА СУДНА И ИХ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К СОЗДАНИЮ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Состояние аварийности на российских судах все еще остается высоким и тревожным. За последние 10 лет наблюдается явная тенденция роста количества аварий по вине персонала судов, в том числе командного состава. Предмет исследования - профессиональная подготовка и профессиональная деятельность моряков транспортного флота. В статье кратко рассматривается сущность и причины человеческого фактора, приведены основные положения методики оценки понимания сущности человеческого фактор а персоналом судов и курсантами морской образовательной организации, ихпредрасположенности к созданию аварийной ситуации. Приводятся результаты экспериментальной работы (опроса, тестирования, индивидуальных бесед) с членами экипажей судов судовладельческих компаний г. Новороссийска, обучающихся в Институте повышения квалификации и курсантами выпускного курса ЕМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, математическая обработка полученных результатов, доказывающая эффективность настоящей методики. Авторы пришли к выводу о целесообразности и эффективности применения настоящей методики для проверки и анализа состояния готовности выпускников и членов экипажей судов к предстоящей профессиональной деятельности (к рейсу), осознания ими своей персональной ответственности за безопасность судна, груза и людей (членов экипажа и пассажиров).

Ключевые слова:
аварийная ситуация, методика, понимание, предрасположенность, сущность, человеческий фактор, члены экипажа
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Дмитриев, В. И. Практика мореплавания. -СПб.: Элмор, 2009.-232 с.

2. Боран-Кешишьян А. Л., Кондратьев С.П., Томилин А.Н., Савельев В.Г. Тестирование как надежный метод контроля результатов конвенционной подготовки будущих морских специалистов // Эксплуатация морского транспорта. -2018,-№4(89).-С. 136-143.

3. Кондратьев С. П., Боран-Кешишьян А. Л., Томилин А.Н. Концептуальные основы разработки банка тестовых заданий для проведения государственной итоговой аттестации выпускников морских образовательных организаций // Морские интеллектуальные технологии. - 2019-1(43). Т. 2.-С. 142-149.

4. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78) с поправками (консолидированный текст). - СПб.: ЗАО "ЦНИИМФ", 2021. - 864 с.

5. Резолюция ИМО А. 849 (20) от 25.11. 1999 г. Поправки к кодексу расследования морских аварий и инцидентов [Электронный ресурс]/ https://rbc-ltd.ru/Morskie_stranitsw/Rezolutsii_IMO/Rezolutsija_A.884_(21).htm (дата обращения: 12.02. 2022).

6. Сведения об аварийности с судами, плавающими под флагом Российской Федерации, на море (Статистические сведения Ространснадзора) [Электронный ресурс]/ URL: http://sea.rostransnadzor.ru/funktsii/rassledovanie-transportn-h-proisshes/analiz-i-sostoanie-avarijnosti/ (дата обращения: 15.03. 2021).

7. Томилин A.H. Человеческий фактор: понятие; сущность содержания, проблемы // Эксплуатация морского транспорта,- 2015- №3. - С. 95-103.

8. Томилин А.Н. Особенности применения метода анкетирования в интересах изучения влияния человеческого фактора на безопасность мореплавания //Материалы II (XVI) национальной научно-практической конференции: Механизмы обеспечения конкурентоспособности транспортного комплекса Юга России. 15-16 ноября 2018 года в 2 ч Часть 2. - Новороссийск: РИО ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2018. -С. 124-127.


Войти или Создать
* Забыли пароль?