В статье описана автоматизированная система управления движением судна с помощью крена с ПИД-регулятором. Вереде Matlab в подсистеме моделирования динамических процессов Simulink для модели судна типа балкер промоделирована динамика движения судна при удержании его на курсе в условиях ветрового воздействия, с использованием крена в качестве сигнала управления, построены графические зависимости для траектории и изменения угла крена.
автоматизированная система управления движением судна, ПИД-регулятор, крен судна, математическая модель движения судна
1. Березин С. А. Системы автоматического управления движением судна по курсу/ С. А. Березин, Б. А. Тетюев. - Л.: Судостроение, 1990. -256 с.
2. Соболев Г.В. Управляемость корабля и автоматизация судовождения. / Г.В. Соболев - Л.: Судостроение, 1976. - 477 с.
3. Мастушкин Ю.М. Управляемость промысловых судов. - Л.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.-232 с.
4. Васильев A.B. Управляемость судов. - Л.: Судостроение, 1989. - 328 с.
5. Fossen T. I. Marine Control Systems. Guidance, Navigation and Control of Ships, Rigs and Underwater Vehicles - Marine Cybernetics, Trondhein, Norway, 2002 - 570 p.
6. Технические средства судовождения. Том 2. Конструкция и эксплуатация: Учеб. для вузов / Е.Л. Смирнов, A.B. Яловенко, В.К. Перфильев и др. -СПб.: Элмор, 2000. - 656 с.
7. Автопилот Минорского. Основы теории автоматического пилотирования и автопилоты: Пер. с английского/ Под ред. Г.В. ГЦипанова. - М.-Л.: Оборонгиз, 1939. - с. 71 - 87.
8. Тришин Н.В. Формализация и синтез математической модели движения судна с учетом влияния крена / Тришин Н.В. // Эксплуатация морского транспорта - 2017 - №4 (85).- С. 77-82.
9. Anti heeling system final documentation, Document No.: A-34235-OOOOO-TF. -Hoppe Bordmesstechnik, GmbH, 2009 - 189 p.